Зачем косметологу писать статьи и публиковаться?...

зачем косметологу публиковатьсяК вопросу о том, зачем косметологу публиковаться и как правильно это делать

Данная статья по материалам поста, который разместила в социальной сети - Елена Изяславовна Эрнандес-Хименес, к.б.н. Главный редактор Издательского дома "КОСМЕТИКА & МЕДИЦИНА", у которой опыт подготовки публикаций к печати и общение с самыми разными авторами из самых разных сфер накоплен большой. Одно из наблюдений касается врачей-косметологов. В работе с ними есть своя специфика, о которой хочется рассказать.

Обратите внимание, носителем статей может быть не только печатное издание. Альтернативой является и электронный вид, с некоторыми условностями конечно же...

ИЩИТЕ ПОВОД!

Написание статьи — это большой труд, даже если умеешь писать. Это время, которого всегда не хватает. Но самое главное — это информация, которая должна быть полезной для тех, кому она адресована. Информационный повод + умение писать + время — вот то счастливое сочетание предпосылок, которое практически всегда гарантирует рождение хорошей статьи.

Информационный повод — это суть всего. Как писал в своем знаменитом эссе 1996 года Билл Гейтс, «Content is King» (Содержание — это король), и это касается всех сфер нашей деятельности. Информационный повод является отражением профессиональной деятельности врача — насколько он опытен и умел? умеет ли анализировать свои результаты и результаты коллег? способен ли учиться? Если ответы на эти вопросы положительные, то инфоповод будет интересным и полезным, а время автора и издателя на подготовку, а читателя — на прочтение будет потрачено не зря.

Умение писать — это замечательное качество, но увы, им наделены не все. Требовать от нелитератора красивый и складный текст не стоит, поэтому в каждом издательстве есть редакторы, чья задача заключается в обработке текста (литературной, стилистической). Редактор осуществляет огранку, и чем интереснее информация, тем ярче засверкает статья после редактуры. Материал «ни о чем», даже складно написанный, внимания не привлечет, а наоборот, вызовет раздражение и сожаление о потраченном впустую времени.

Поэтому — ищите достойный повод!

СТАНЬТЕ ЭКСПЕРТОМ!

Где искать информацию практикующему врачу? В своей ежедневной работе, в обсуждениях с коллегами и специалистами других областей, в профессиональной литературе. Понятно и естественно, что один человек не может быть автором всего и вся. Но если вы возьмете на себя труд рассказать коллегам о новых данных, исследованиях, тенденциях, которые будут им полезны, они скажут вам спасибо.

Эксперт — это не только тот, кто занимается исключительно собственной работой (пусть даже и очень хорошо), а тот, кто помогает коллегам расширить свой профессиональный кругозор и систематизировать свои знания. Быть экспертом — высшая оценка признания в любом профессиональном сообществе. Если вы частый независимый спикер на конференциях, занимаетесь преподавательской деятельностью и, конечно же, публикуетесь в специализированных СМИ, вас можно назвать экспертом.

БУДЬТЕ АВТОРОМ!

К сожалению, среди наших экспертов-косметологов последнее время наметилась тревожная тенденция — они предпочитают инвестировать свое время и силы в публичные выступления в ущерб печатной активности. А жаль, ведь, как говорится, слово — не воробей, вылетит, не поймаешь. А публикация и есть тот след в истории, который вы оставляете. Документ, который отражает уровень и глубину ваших знаний, а не артистические данные и громкий голос. Именно публикации является важнейшей составляющей экспертного портфеля, их перечисляют в резюме и ими гордятся. А «спикер многих международных конференций» — это всего лишь одна строчка, которую обычно не расшифровывают подробно.

Быть автором вовсе не означает писать только о том, что сам наблюдал или придумал. Среди специалистов ценятся обзорные статьи, рассказывающие, что сегодня известно по данному вопросу и как к нему относится международное профессиональное сообщество. Авторы (точнее, составители) обзоров берут на себя труд собрать информацию из разных источников, критически ее осмыслить, систематизировать, выделить самое, на их взгляд, полезное и представить читателям квинтэссенцию. Кропотливая аналитическая работа экспертного уровня, требующая умения работать с большим массивом информации.

Практикующим врачам проще описать свои собственные наблюдения на примере одного или нескольких клинических случаев. Но эта информация зачастую не менее ценна, чем экспертный обзор. Особенно если случаи нестандартные и требуют специального подхода и особого решения. Такие публикации для врача — это ступени к экспертной вершине, которые помогут осмыслить собственный опыт, обсудить его с коллегами и отточить мастерство спикера, столь необходимое эксперту.

Кто ясно мыслит, тот ясно излагает!

НАЙДИТЕ СВОЕГО ИЗДАТЕЛЯ!

Помимо ценного инфоповода и желания поделиться с коллегами своими знаниями, нужно еще кое-что — это помощь профессионального издателя. И речь идет не только о помощи в подготовке текста к публикации, но и о той площадке, где публикация будет размещена — будет ли это газета, журнал или книга, зависит от тех задач, которые хочет решить автор.

Газета — это самый быстрый способ привлечь внимание к своей информации, которая дается очень кратко и поверхностно. Такой анонс нужен для того, чтобы застолбить место первооткрывателя. Журнал дает возможность представить материал детально и при этом тоже довольно оперативно. В книге обычно собирается, систематизируется и анализируется информация из разных источников, накопленная в течение определенного периода времени.

В наше время роль газеты как самой оперативной площадки успешно выполняют различные интернет-ресурсы и соцсети, хотя в жертву быстроты зачастую приносится качество информации. Особенно страдает информация специальная, требующая проверки и особой подготовки. В этом отношении профессиональные журналы оказались в более выигрышной ситуации, чем популярные. Даже если профессиональный журнал уже не издается в печатном виде, а существует только в электронной версии, статьи все равно проходят необходимую допечатную подготовку, включающую рецензирование, редактирование, корректирование, макетирование.

Издатель следит за качеством своего издательского продукта — это его бизнес! Он кровно заинтересован в хороших авторах-носителях информации и сделает все, чтобы им помочь. Причем не только технически, но и юридически. Авторское право — это предмет отдельного разговора, здесь же отметим, что подписание авторского договора исключительно важно и для автора, и для издателя и позволит избежать такой серьезной проблемы, которая особенно остро встает в эпоху всемирного интернета — проблемы плагиата и присвоения себе чужих идей. От этого никто не застрахован, и есть только один превентивный способ — поскорее обозначить свое авторство, публикуя статью у авторитетного издателя. Автор и издатель — это партнеры, которые могут быстро и эффективно решать свои бизнес-задачи только сообща.

СЛУЧАЙ ИЗ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

Хочу поделиться показательным случаем из моей издательской практики.

Один очень уважаемый эксперт — врач, руководитель собственной клиники, известный спикер и опинион-лидер нескольких международных компаний обратился в наше издательство с претензией. По его словам, в одном из наших журналов опубликована статья, где автор от своего имени рассказывает о некоем практическом алгоритме и технике, которая на самом деле не является его разработкой, а принадлежит этому эксперту. На мой вопрос, принадлежат ли эксперту фотографии, представленные в статье, эксперт ответил отрицательно. «Нет, эти фотографии не мои, но они очень похожи на те, которые я представляю в своей презентации на данную тему», — ответил он. На вопрос, а были ли где-то опубликованы его идеи и иллюстрации, эксперт тоже ответил отрицательно: «Нет, не были, потому что мне некогда писать статьи!» Далее выяснилось, что презентация авторской техники и алгоритма была показана не раз и в разных городах, большое число врачей успели с ними ознакомиться и пройти тренинг. А поскольку алгоритм был действительно практически ценным, врачи взяли его на вооружение и стали применять в своей работе. Молодец эксперт! Спасибо ему. Ведь в этом же была цель его и компании, которую он представлял?

А дальше произошло то, что должно было произойти — один из слушателей обобщил свой опыт работы с данной техникой с конкурирующим препаратом, получил хорошие результаты и поделился ими с коллегами в статье. При этом честно дал ссылку на эксперта — но не как на автора, а как на источник информации (ведь у эксперта не было официальной публикации на данную тему, на что ссылаться-то? Только на доклад на какой-то конференции, что и было аккуратно сделано).

Кто читает список литературы? Только самые дотошные, но сколько таких? Большинство же читателей, среди которых далеко не все были на презентациях эксперта, представленную технику ассоциируют с автором статьи. В дальнейшем они будут ссылаться на эту статью, а не на выступление эксперта где-то там. Нарушения авторского права тут нет ни со стороны автора статьи, ни со стороны издателя, публикующего статью на основании авторского договора с тем, кто эту статью написал.

Как быть в такой ситуации? Постфактум — никак. Ее просто не надо допускать. А для этого всего лишь надо найти возможность одновременно с подготовкой презентации подготовить статью и отправить ее в уважаемый журнал. А уже потом представлять идеи и результаты на широкой публике. И тогда ваше авторство будет неоспоримо!

КОМАНДНАЯ ИГРА

Дорогие коллеги! Относитесь серьезно и ответственно к печатному слову — оно более весомое, чем устное. Оно материально, а не эфемерно. На него будут ссылаться, им будут делиться. Здесь вашим главным союзником и гарантом выступит Издатель — он не меньше вашего заинтересован в том, чтобы ваше печатное слово было законным и принесло вам заслуженное признание.

Автор и издатель — это партнеры, которые могут быстро и эффективно решать свои бизнес-задачи только сообща. В этом тандеме автор отвечает за информацию, а издатель делает из нее информационный продукт и продвигает его вместе с именем автора. Автор получает признание и формирует (или поддерживает) свой экспертный статус, который является его главным капиталом, издатель окупает свой труд путем продажи продукта. Все сбалансировано!

«Содержание — это король. Но маркетинг — это королева. Она в доме хозяин (Content is king, distribution is queen, and she wears the pants)», — продолжил мысль Билла Гейтса известный маркетолог Йонатан Перельман. Мы с ним согласны, но хотелось бы добавить, что не столь важно, как кого называть, главное, чтобы это была единая команда, играть в которой интересно всем.

5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Добавить комментарий